Порядок классификации гостиниц




НазваниеПорядок классификации гостиниц
страница1/6
Дата публикации21.09.2019
Размер0.58 Mb.
ТипДокументы
jara-doma.ru > Астрономия > Документы
  1   2   3   4   5   6


ПОРЯДОК КЛАССИФИКАЦИИ ГОСТИНИЦ

Аккредитованная организация проводит экспертную оценку соответствия гостиницы, состоящую из шести этапов:

I этап - оценка соответствия гостиницы обязательным требованиям одной из категорий (предварительная оценка):

II этап - бальная оценка гостиницы по критериям, соответствующим установленным требованиям:

III этап - оценка соответствия номеров гостиницы установленным требованиям к номерам различных категорий:

IV этап - бальная оценка номеров гостиницы по критериям бальной оценки номеров гостиниц;

V этап - бальная оценка персонала гостиницы по критериям бальной оценки персонала гостиниц;

VI этап - по результатам вышеперечисленных этапов составляется акт оценки соответствия гостиницы или иного средства размещения одной из категорий.

  • Аккредитованная организация принимает решение о присвоении категории (или отказе в присвоении).

  • Аккредитованная организация оформляет и выдает свидетельство о присвоении категории. Один экземпляр свидетельства направляется в Министерство культуры Российской Федерации для внесения в "Федеральный перечень туристских объектов".


Срок действия свидетельства о присвоении категории - 3 года. 

В случаях получения заявления от Гостиницы о произошедших изменениях, влияющих на соответствие Гостиницы требованиям присвоенной категории, либо жалобы от потребителя на несоответствие Гостиницы, установленным для присвоенной категории требованиям, либо решения Комиссии по апелляциям, принятого по итогам рассмотрения апелляции, аккредитованная организация в месячный срок осуществляет дополнительную проверку соответствия Гостиницы требованиям присвоенной категории. При обнаружении в Гостинице несоответствий требованиям присвоенной категории, аккредитованная организация составляет Акт с указанием имеющихся несоответствий, мероприятий по их устранению, а также срока устранения, который не может превышать 90 рабочих дней. 

На время выполнения мероприятий по устранению выявленных несоответствий аккредитованная организация приостанавливает действие выданного Свидетельства. 

По истечении срока устранения несоответствий требованиям присвоенной категории указанных в Акте, аккредитованная организация, в случае устранения указанных в Акте несоответствий требованиям присвоенной категории, возобновляет действие Свидетельства. В случае не устранения указанных в Акте несоответствий требованиям присвоенной категории аккредитованная организация аннулирует Свидетельство.

ТРЕБОВАНИЯ К ГОСТИНИЦАМ КАТЕГОРИИ "БЕЗ ЗВЕЗД"

Требования к категориям гостиниц и других средств размещения Российской Федерации установлены "Порядком классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями", утвержденным приказом Минкультуры России от 11.07.2014 г. № 1215, зарегистрированному в Минюсте РФ 21.12.2014 г. № 35473. 
В соответствии с приложением 1 Порядка, к гостиницам категории "без звезд" предъявляется следующий набор обязательных требований. 
1. Здание и прилегающая к нему территория

  • Вывеска

2. Техническое оборудование

  • Аварийное освещение и энергоснабжение:

    • Аварийное освещение (аккумуляторы, фонари);

    • Водоснабжение: горячее, холодное (средства размещения должны быть оснащены и оборудованы холодным и горячим водоснабжением, и канализацией; в районах с перебоями водоснабжения должен быть обеспечен минимальный запас воды не менее, чем на сутки и подогрев воды);

    • Бутилированная питьевая вода в номере/ в кулере в коридоре (бесплатно) 
      (в районах, где отсутствует гарантия качества питьевой воды);

  • Система отопления, обеспечивающая температуру воздуха в жилых помещениях не ниже 21,5 градусов по Цельсию и общественных помещениях не ниже 18,5 градусов по Цельсию

  • Лифт в здании (требование не обязательное в случае невозможности установки лифта по техническим причинам (при наличии документального подтверждения). В таком случае осуществляется бесплатная доставка багажа):

    • более 5-ти этажей;

    • круглосуточная работа лифта (при наличии)

  • Телефонная связь из номера: внутренняя (без выхода за пределы средства размещения) или кнопка вызова обслуживающего персонала в 100% номеров 
    (Требование не является обязательным для малых средств размещения (15 номеров и менее))

  • Телефоны коллективного пользования в общественных помещениях (вестибюле): - городской

3. Номерной фонд

  • Площадь номера должна позволять гостю свободно, удобно и безопасно передвигаться, и использовать все оборудование и мебель

  • Площадь номера (не учитывая площадь санузла, лоджии и балкона), не менее:

    • однокомнатного одноместного - 9 кв.м;

    • однокомнатного двухместного - 12 кв.м

  • Многоместные номера должны иметь площадь, определяемую из расчёта на каждого проживающего (требование не является обязательным для хостелов. Для хостелов допускается площадь номера из расчёта не менее 4 м2 на одну кровать (одноярусную или двухъярусную), расстояние от верхней спинки двухъярусной кровати до потолка не менее 75 см)
    не менее:

    • 6 кв.м для средств размещения круглогодичного функционирования;

    • 4,5 кв.м для средств размещения сезонного функционирования

  • Площадь санузла не менее 1,75 кв.м(за исключением номеров “высшей категории”)

4. Техническое оснащение

  • Отопление 
    (отопление, поддерживающее температуру воздуха в жилых помещениях не ниже 21,5°С)

  • Система вентиляции (естественная или/и принудительная), обеспечивающая циркуляцию воздуха и исключающая проникновение посторонних запахов в жилые помещения

5. Санитарные объекты общего пользования

  • Туалеты: вблизи общественных помещений (требование не является обязательным для гостиниц и иных средств размещения, находящихся в зданиях, расположенных на территории исторического поселения)

  • Оборудование туалетов общего пользования:

    • туалетные кабины,

    • умывальник с горячей и холодной водой (смеситель),

    • зеркало,

    • электророзетка*(не обязательно для хостелов),

    • мыло(или диспенсер с жидким мылом),

    • туалетная бумага;

    • бумажные полотенца (или электрополотенце);

    • крючки для одежды, корзина для мусора;

  • Общий туалет из расчёта один на 10 человек, проживающих в номерах без туалета, но не менее двух (мужской и женский) на этаж

  • Ванная комната/душевая общего пользования из расчёта одна на 20 человек, проживающих в номерах без ванны или душа

  • Оборудование ванных комнат/душевых: душевые кабины, туалетная кабина, умывальник с горячей и холодной водой (смеситель), зеркало, туалетный стол (не обязательно для хостелов), мыло (или диспенсер с жидким мылом), крючки для одежды, корзина для мусора

6. Общественные помещения

  • Общественные помещения должны иметь мебель и другое оборудование, соответствующее функциональному назначению помещения

  • Служба приёма и размещения (требование не является обязательным для малых средств размещения (15 номеров и менее))

  • Вешалки в холле и в общественных помещениях

  • Телевизионный салон (допускается отсутствие отдельного помещения (расположение в общественном помещении, например, в холле гостиницы))

8. Услуги

  • Служба приема - круглосуточный прием (В домах отдыха, пансионатах и аналогичных средствах размещения допускается наличие службы приема, с которой можно связаться круглосуточно. 
    Для средства размещения с оказанием оздоровительных услуг допускается замена ночных дежурных медработниками, оказывающими неотложную помощь)


  • Вручение корреспонденции гостям

  • Утренняя побудка (по просьбе)

  • Ежедневная уборка номера горничной, включая заправку постелей

  • Смена постельного белья - 1 раз в 5 дней

  • Смена полотенец - 1 раз в 3 дня

  • Глажение: предоставлении утюга, гладильной доски

  • Хранение ценностей в сейфе администрации

  • Хранение багажа

  • Медицинские услуги: вызов скорой помощи, пользование аптечкой первой помощи

10. Требования к персоналу и его подготовке

  • Количество персонала должно быть достаточным для обеспечения регулярной бесперебойной работы средства размещения.

Критерии бальной оценки гостиницы


Кроме соответствия обязательным требованиям категории "без звезд" средству размещения необходимо набрать:

*(допускается уменьшение требуемого общего суммарного количества баллов на 10%) 
Критерии бальной оценки персонала


Кроме требований, указанных выше, персоналу средства размещения категории "без звезд" необходимо набрать:

*(допускается уменьшение суммарного количества на 4 балла в случае работы средства размещения менее 3-х лет)
Требования к номерному фонду

Номерной фонд оценивается отдельно в соответствии с требованиями к гостиничным номерам различных категорий.

ТРЕБОВАНИЯ К ГОСТИНИЦАМ КАТЕГОРИИ "ОДНА ЗВЕЗДА"

Требования к категориям гостиниц и других средств размещения Российской Федерации установлены "Порядком классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями", утвержденным приказом Минкультуры России от 11.07.2014 г. № 1215, зарегистрированному в Минюсте РФ 21.12.2014 г. № 35473.
В соответствии с приложением 1 Порядка, к гостиницам категории "1 звезда" предъявляется следующий набор обязательных требований. 
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Порядок классификации гостиниц iconСистема классификации гостиниц и других средств размещения
Настоящий документ устанавливает цели, организационную структуру и порядок проведения работ в Системе классификации гостиниц и других...

Порядок классификации гостиниц iconСистема классификации гостиниц и других средств размещения
Настоящий документ устанавливает цели, организационную структуру и порядок проведения работ в Системе классификации гостиниц и других...

Порядок классификации гостиниц iconПриказ москва «21» июля 2005 г. №86 Об утверждении Системы классификации...
Об утверждении системы классификации гостиниц и других средств размещения]. Приказ Федерального агентства по туризму от 21. 07

Порядок классификации гостиниц iconМетодические рекомендации по прохождению классификации гостиниц и иных средств размещения
«без звезд», от «1 звезда» до «5 звезд», а также соответствия требованиям к категориям номеров: «сюит», «апартамент», «люкс», «джуниор...

Порядок классификации гостиниц iconИнструкция по подготовке конкурсных заявок Порядок подготовки заявок
Порядок изменения обязательств по договору управления в случае наступления обстоя

Порядок классификации гостиниц iconМетодические рекомендации по классификации материально-технических...
Методические рекомендации по классификации материально-технических ресурсов и оборудования, присвоению им кодов

Порядок классификации гостиниц icon3 Штатное расписание определяется директором школы в зависимости...
Штатное расписание определяется директором школы в зависимости от целей и задач, финансовых возможностей, с учетом классификации...

Порядок классификации гостиниц iconПроект
«санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию гостиниц»

Порядок классификации гостиниц iconПриказ от 27 ноября 2017 г. N 205н о внесении изменений в порядок...
Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2008 г. N 104н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации...

Порядок классификации гостиниц icon2. стоимость услуг, порядок сдачи-приемки оказанных услуг, порядок расчетов
Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательство по оказанию услуг (далее Услуги) по доработке сэд docsVision Заказчика...




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
jara-doma.ru
..На главнуюПоиск