Справка-обоснование к проекту Закона Кыргызской Республики «О ратификации Соглашения о финансировании между Кыргызской Республикой и Международной ассоциацией развития ( Проект улучшение теплоснабжения), подписанного 26 января 2018 года в городе Бишкек»




Скачать 63.75 Kb.
НазваниеСправка-обоснование к проекту Закона Кыргызской Республики «О ратификации Соглашения о финансировании между Кыргызской Республикой и Международной ассоциацией развития ( Проект улучшение теплоснабжения), подписанного 26 января 2018 года в городе Бишкек»
Дата публикации06.10.2018
Размер63.75 Kb.
ТипЗакон
jara-doma.ru > Финансы > Закон
Справка-обоснование

к проекту Закона Кыргызской Республики «О ратификации Соглашения о финансировании между Кыргызской Республикой и Международной ассоциацией развития (Проект улучшение теплоснабжения), подписанного 26 января 2018 года в городе Бишкек»
1. Цель и задача

Настоящий проект Закона Кыргызской Республики «О ратификации Соглашения о финансировании между Кыргызской Республикой и Международной ассоциацией развития (Проект улучшения теплоснабжения), подписанного 26 января 2018 года в городе Бишкек» разработан в целях проведения внутригосударственных процедур по вступлению в силу Соглашения о финансировании для реализации Проекта улучшения теплоснабжения между Кыргызской Республикой и Международной ассоциацией развития.

2. Описательная часть

Ежегодно с наступлением осенне-зимнего периода, который может длится больше полгода возникает вопрос качественного прохождения отопительного сезона, как в городах, так и в сельских местностях.

В связи с чем, 27 апреля 2018 года Протоколом заседания совета Правительства Кыргызской Республики по фискальной и инвестиционной политике был одобрен вопрос подачи заявки во Всемирный банк о выделении финансовых средств на улучшение теплоснабжения.

Проект «Улучшение теплоснабжения» направлен на улучшение эффективности и качества теплоснабжения в проектных участках, общий бюджет составляет 46,0 млн. долларов США.

Проект улучшения теплоснабжения состоит из трех компонентов, Компонент 1 направлен на повышение эффективности и качества системы централизованного теплоснабжения в г. Бишкек (31,0 млн. долларов США), Компонент 2 поддержит разработку и реализацию национальной программы по внедрению эффективных и экологически чистых отопительных печей в домашних хозяйствах без доступа к централизованному теплоснабжению (5,0 млн. долларов США) и Компонент 3 направлен на демонстрацию преимуществ повышения энергоэффективности в общественных зданий (10,0 млн. долларов США).

Исполнительным агентством по Компоненту 1 выступает ОАО «Бишкектеплосеть», которая осуществляет подачу тепловой энергии потребителям г. Бишкек.

На балансе ОАО «Бишкектеплосеть» находятся магистральная тепловая сеть 442 км и 19 насосных станций. Сети образованы из 392 км централизованного теплоснабжения и 41 км паропроводов.

На сегодняшний день ОАО «Бишкектеплосеть» снабжает тепловой энергией для целей отопления 4 587 зданий, в том числе 2 100 многоквартирных жилых домов (из которых 140 являются жилищными организациями), 1 233 частных жилых домов и 1 254 общественных зданий. ОАО «Бишкектеплосеть» оказывает услуги теплоснабжения примерно 85% от общего многоквартирного жилищного фонда в Бишкеке. Основными потребителями являются многоквартирные жилые дома (62%) и общественные здания (35%).

Тепловые сети строились и вводились в эксплуатацию параллельно с вводом тепловых мощностей, и в настоящее время большинство трубопроводов отработали нормативный срок и требуют замены. Их старение ведёт к снижению надёжности работы. Техническое состояние сетей находится в изношенном состоянии, более 77% которых выработали свой ресурс при нормативном эксплуатационном сроке - 25 лет. Темпы старения трубопроводов существенно опережают темпы проведения реконструкций и ремонтов. Потери тепловой энергии в трубопроводах увеличились по сравнению с 1990 г. почти в 2 раза, которые составляют 25% от общего объёма выработки.

Увеличилось число порывов трубопроводов, что снижает надежность теплоснабжения потребителей. Массовое строительство в западной и южной частях г. Бишкек требует увеличения пропускной способности тепловых магистралей, идущих от ТЭЦ-1 в этих направлениях.

В связи с чем достигнута договоренность со Всемирным банком о выделении финансовых средств для улучшения теплоснабжения на сумму 46,0 млн долларов США.

Предполагается, что Всемирный банк выделит финансовые средства для реализации Компонента 1 на следующих условиях (основные):

— Сумма: 31,0 млн долларов США (кредит – 23,0 млн долларов США, грант – 8,0 млн долларов США).

— Период погашения: 38 лет.

— Льготный период: 6 лет.

— Процентная ставка: 0,75 %.

В связи с тем, что данные средства будут в установленном порядке рекредитованы ОАО «Бишкектеплосеть», реализация указанного соглашения не приведет к дополнительной нагрузке на государственный бюджет. При этом возврат денежных средств предполагается осуществлять за счет повышения эффективности работы теплоснабжения, а также снижения потерь тепловой энергии и горячей воды.

Исполнительное агентство по Компоненту 2 и 3 - Агентство развития и инвестирования сообществ Кыргызской Республики (АРИС), образовано Указом Президента Кыргызской Республики от 15 октября 2003 года в целях углубления предпринимаемых мер по привлечению инвестиций на преодоление бедности, развитие и поддержку частного предпринимательства в рамках Национальной стратегии сокращения бедности, укрепления деятельности органов местного самоуправления и усиления местных сообществ и общинных организаций в соответствии с Национальной стратегией «Децентрализация государственного управления и развитие местного самоуправления Кыргызской Республики до 2010 года».

Предполагается, что на Компонент 2 Всемирный банк выделит грантовые средства в размере 5,0 млн. долларов США на безвозмездной основе. Данный компонент направлен апробирование эффективных и экологически чистых систем отопления для домашних хозяйств, которые полагаются на традиционные, неэффективные и загрязняющие окружающую среду твердотопливные отопительные печи.

Результаты недавно завершенной оценки рынка подтверждают, что 3,2 млн. человек (или 83% всех домашних хозяйств без доступа к централизованному теплоснабжению) все еще используют твердое топливо для удовлетворения своих потребностей в теплоснабжении в холодные зимние месяцы. Около 2/3 указанных домашних хозяйств пользуются традиционными печами или «буржуйками», 3% «контрамарками» и 32% - маломощными котлами со встроенной трубной системой и радиаторами отопления. Большинство данных систем отопления на рынке имеют низкий КПД (25-40%), сильно загрязняют воздух внутри помещений и атмосферный воздух, и им характерны низкие условия комфортности (например, частая закладка топлива и очистка, недостаточная отдача тепла). В результате чего, домашние хозяйства зачастую потребляют больше топлива и тратят больше денег на цели отопления, чем требуется.

Переход на более эффективные модели принесет ряд важных экономических, экологических, социальных преимуществ, в том числе, положительно отразится на здоровье населения: применяемые системы отопления будут заменены на эффективные и экологически чистые модели и тем самым, будет повышена эффективность и продуктивность дефицитных энергоресурсов (оптимизированная конструкция может обеспечить КПД не ниже 70% и, зачастую, требует меньше времени и внимания потребителей); улучшится качество атмосферного воздуха будет улучшено, а выбросы парниковых газов будут снижены.

На Компонент 3 «Улучшение энергоэффективности общественных зданий» Всемирный банк предполагает выделить грантовые средства в размере 10,0 млн. долларов США на безвозмездной основе.

Государственные социальные учреждения, построенные во времена СССР, не обладают современными мерами энергетической эффективности, что ведет к высоким энергетическим и тепловым потерям, что приводит нерациональному использованию топливных ресурсов и, как следствие, к повышенной нагрузке на бюджет данных учреждений, распределительные сети, а также ведет к ухудшению экологической ситуации вследствие увеличивающегося использования твердого топлива из-за недостаточности электроэнергии.

Учитывая данный факт, в рамках Компонента 3 планируется выделение финансовых средств на обеспечение энергоэффективности отдельных общественных зданий в социальных секторах, как образования, здравоохранения.

12-13 сентября 2017 года проходили переговоры между представителями Всемирного банка и официальной делегацией Правительства Кыргызской Республики, образованной распоряжением Правительства Кыргызской Республики от 12 августа 2017 года №333-р по финансированию проекта улучшения теплоснабжения, по итогам которых подписан протокол переговоров и представлены доработанные проекты Проектных соглашений и Соглашения о финансировании.

3. Прогнозы возможных социальных, экономических, правовых, правозащитных, гендерных, экологических, коррупционных последствий

Данное соглашение не вызывает каких-либо социальных, экономических, правовых, правозащитных, гендерных, экологических и коррупционных последствий.

4. Информация о результатах общественного обсуждения

В связи с тем, что данный законопроект не затрагивает интересы граждан и юридических лиц, а также не оказывает воздействия на предпринимательскую деятельность, вышеназванный проект Закона Кыргызской Республики не подлежит общественному обсуждению.

5. Анализ соответствия проекта законодательству

Проект Закона Кыргызской Республики не противоречит законодательству Кыргызской Республики, а также нормам международных договоров, участницей которых является Кыргызская Республика.

6. Информация о необходимости финансирования

Принятие настоящего проекта Закона Кыргызской Республики не влечет дополнительных расходов из государственного бюджета.

7. Информация об анализе регулятивного воздействия

Представленный проект не требует проведения дополнительных экспертиз и Анализа регулятивного воздействия, поскольку не направлен на регулирование предпринимательской деятельности.

В соответствии со статьей 11 Закона Кыргызской Республики «О международных договорах Кыргызской Республики», Соглашение о финансировании подлежит обязательной ратификации.



Председатель Государственного комитета

промышленности, энергетики

и недропользования Кыргызской Республики У.Д. Рыскулов

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Справка-обоснование к проекту Закона Кыргызской Республики «О ратификации Соглашения о финансировании между Кыргызской Республикой и Международной ассоциацией развития ( Проект улучшение теплоснабжения), подписанного 26 января 2018 года в городе Бишкек» iconУтверждены Приказом Министерства транспорта и коммуникаций Кыргызской...
Правила разработаны на основании и в соответствии с Воздушным Кодексом кр, Приложением 10 к Конвенции о международной гражданской...

Справка-обоснование к проекту Закона Кыргызской Республики «О ратификации Соглашения о финансировании между Кыргызской Республикой и Международной ассоциацией развития ( Проект улучшение теплоснабжения), подписанного 26 января 2018 года в городе Бишкек» iconО выполнении Плана мероприятий по реализации Программы Правительства...
Плана мероприятий по реализации Программы Правительства Кыргызской Республики по развитию гражданской авиации Кыргызской Республики...

Справка-обоснование к проекту Закона Кыргызской Республики «О ратификации Соглашения о финансировании между Кыргызской Республикой и Международной ассоциацией развития ( Проект улучшение теплоснабжения), подписанного 26 января 2018 года в городе Бишкек» iconПрограмма по переходу Кыргызской Республики к устойчивому развитию на 2013-2017 годы Введение
Кыргызской Республики и войдет в историю страны, как период испытания на прочность кыргызской государственности и всей системы государственного...

Справка-обоснование к проекту Закона Кыргызской Республики «О ратификации Соглашения о финансировании между Кыргызской Республикой и Международной ассоциацией развития ( Проект улучшение теплоснабжения), подписанного 26 января 2018 года в городе Бишкек» iconНациональная стратегия устойчивого развития кыргызской республики
Единство народа как условие сохранения государственности и успешного развития 34

Справка-обоснование к проекту Закона Кыргызской Республики «О ратификации Соглашения о финансировании между Кыргызской Республикой и Международной ассоциацией развития ( Проект улучшение теплоснабжения), подписанного 26 января 2018 года в городе Бишкек» iconГосударственный классификатор кыргызской республики экономикалык...
В редакции постановлений Правительства кр от 17 февраля 2012 года n 104, 22 июля 2014 года n 406, 27 августа 2015 года №606

Справка-обоснование к проекту Закона Кыргызской Республики «О ратификации Соглашения о финансировании между Кыргызской Республикой и Международной ассоциацией развития ( Проект улучшение теплоснабжения), подписанного 26 января 2018 года в городе Бишкек» iconНациональная стратегия устойчивого развития кыргызской республики
Обеспечение того, чтобы уменьшение риска бедствий являлось национальным и местным приоритетом при наличии прочной институциональной...

Справка-обоснование к проекту Закона Кыргызской Республики «О ратификации Соглашения о финансировании между Кыргызской Республикой и Международной ассоциацией развития ( Проект улучшение теплоснабжения), подписанного 26 января 2018 года в городе Бишкек» iconНациональная стратегия устойчивого развития кыргызской республики
Обеспечение того, чтобы уменьшение риска бедствий являлось национальным и местным приоритетом при наличии прочной институциональной...

Справка-обоснование к проекту Закона Кыргызской Республики «О ратификации Соглашения о финансировании между Кыргызской Республикой и Международной ассоциацией развития ( Проект улучшение теплоснабжения), подписанного 26 января 2018 года в городе Бишкек» iconОтчет о выполнении Администрацией городского округа Отрадный трехстороннего...
Прогноз является среднесрочным документом планирования, разрабатывается на 3 года и затрагивает вопросы развития промышленности,...

Справка-обоснование к проекту Закона Кыргызской Республики «О ратификации Соглашения о финансировании между Кыргызской Республикой и Международной ассоциацией развития ( Проект улучшение теплоснабжения), подписанного 26 января 2018 года в городе Бишкек» iconПротоко л публичных слушаний №1 от 31. 12. 2015 г по проекту схем...
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

Справка-обоснование к проекту Закона Кыргызской Республики «О ратификации Соглашения о финансировании между Кыргызской Республикой и Международной ассоциацией развития ( Проект улучшение теплоснабжения), подписанного 26 января 2018 года в городе Бишкек» iconАналитические комментарии к рейтингу эффективности систем теплоснабжения...
В республике Татарстан по состоянию на 1 января 2017 года функционирует 2 064 источника теплоснабжения, отпускающего тепловую энергию...




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
jara-doma.ru
..На главнуюПоиск