Генеральный план положение о территориальном планировании содержание




НазваниеГенеральный план положение о территориальном планировании содержание
страница1/24
Дата публикации12.09.2019
Размер2.67 Mb.
ТипДокументы
jara-doma.ru > География > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24
Г. РОСЛАВЛЬ

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН

ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ПЛАНИРОВАНИИ

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения

3

2. Цели и задачи проекта

4

3. Комплексный градостроительный анализ

4

4. Социально-экономические предпосылки развития территории

5

4.1. Функциональный профиль территории города

5

4.2. Демографическая ситуация и расчет перспективной численности населения

8

5. Комплекс градостроительных мероприятий по основным функциональным зонам

9

5.1. Развитие жилых зон территории города

9

5.2. Развитие городского центра, системы общественных зон и комплексов

15

5.3. Сохранение историко-культурного наследия территории

16

5.4. Развитие объектов социальной инфраструктуры

22

5.5. Проектные предложения по развитию экономики и социальной сферы города

33

5.6. Промышленные и коммунальные территории

37

5.7. Санитарно-защитные зоны

38

5.8. Развитие и реконструкция инженерной инфраструктуры


41

5.9. Развитие транспортной инфраструктуры


50

6. Формирование природного каркаса территории


52

7. Охрана окружающей среды


54

8. Защита территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

57

9. Заключительные положения


63

ПРИЛОЖЕНИЯ


64


1. Общие положения

Генеральный план г. Рославля разработан Учреждением РАН Институтом проблем управления им. В.А. Трапезникова в 2009 г. по заказу Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации города Рославля (Муниципальный контракт № 237 от 10.07.2008 г.).

Предыдущий проект Генерального плана Рославля был разработан институтом Ленгипрогор (гл. арх. проекта. – И.С. Майзель) и утвержден Постановлением Совета Министров РСФСР от 27.01.1987 г. №30.

Генеральный план – основной вид градостроительной документации о планировании развития территории города, определяющий градостроительную стратегию и условия формирования среды жизнедеятельности. В соответствии с Градостроительным Кодексом РФ в данном документе определяется функциональное назначение городских территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, а также интересов всей Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Генеральный план разработан на следующие проектные периоды:

  • I этап (первая очередь строительства) – 2018 г.

  • II этап (расчетный срок Генерального плана) – 2028 г.

  • III этап – прогноз на 25-30 лет (территории, резервируемые для перспективного градостроительного развития города за пределами расчетного срока Генерального плана).

Генеральный план определяет основные параметры развития города: перспективную численность населения, объемы строительства и реконструкции жилищного фонда, необходимые для строительства территории, основные направления развития транспортного комплекса и инженерной инфраструктуры.

В Генеральном плане выполнено зонирование городских территорий с выделением жилых, производственных, общественных, рекреационных зон, территорий для развития многих других функций городского комплекса.

Материалы Генерального плана объединены в четыре основных блока:

  • Комплексный градостроительный анализ территории.

  • Стратегические направления градостроительного развития города.

  • Градостроительные мероприятия по основным функциональным зонам.

  • Система первоочередных мероприятий.

Планировочные решения Генерального плана являются основой для разработки проектной документации следующих уровней: проектов планировок отдельных районов и зон города, целевых программ и др.

2. Цели и задачи проекта

Цель территориального планирования – создание благоприятной среды жизнедеятельности и устойчивого развития города, обеспечение экологической безопасности и сохранение природного и культурного наследия.

Основными задачами территориального планирования являются:

  • упорядочение функционального зонирования, снижение неравномерности пространственно-планировочного и социального развития различных территорий городского округа;

  • сохранение и восстановление памятников архитектуры, археологии, истории, исторической планировочной структуры, исторической городской  среды;

  • органичное включение рядовой исторической застройки в общественный центр города, ее активное участие в развитии туристической  инфраструктуры при сохранении жилой функции в историческом центре;

  • регулирование строительной и хозяйственной деятельности в целях сохранения историко-архитектурного своеобразия территории;

  • формирование комфортной жилой среды при сохранении разнообразия  типов застройки, характерного для  городского округа;

  • развитие многоуровневой системы объектов обслуживания;

  • совершенствование транспортной инфраструктуры путем повышения связности периферийных районов города, увеличения плотности улично-дорожной сети; совершенствование и  развитие системы инженерного обеспечения;

  • дальнейшее развитие промышленного потенциала на основе наукоемких и экологически чистых технологий, интенсификация использования производственных территорий без увеличения их площадей, снижение доли производственных зон на территориях историко-культурного и природно-экологического каркаса;

  • нормализация экологической ситуации.

3. Комплексный градостроительный анализ

С целью определения потенциала города для дальнейшего развития и выявления проблемных планировочных ситуаций, требующих разрешения, был выполнен комплексный градостроительный анализ территории Рославля.

В процессе оценки проанализированы следующие факторы:

  • природные условия и ресурсы;

  • эколого-гигиеническая ситуация;

  • демографическая ситуация, экономическая база развития города, сферы занятости;

  • современное использование территории города;

  • планировочные ограничения – территории с нормированным градостроительным использованием (водоохранные зоны, особо охраняемые природные территории, зоны охраны объектов культурного наследия, санитарно-защитные зоны от производственных, санитарно-технических, инженерно-технических объектов, зоны санитарной охраны, территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий и т.д.);

  • территориальные ресурсы;

  • состояние жилищного фонда и объектов обслуживания;

  • состояние транспортной и инженерной инфраструктур.

Выводы комплексного градостроительного анализа: Рославль имеет высокий потенциал для активного экономического развития и качественного улучшения городской среды. К положительным факторам, определяющим перспективы развития города, относятся:

  • значительный природно-ресурсный потенциал территории города и прилегающей пригородной зоны - лесные, земельные, водные, рекреационные и минерально-сырьевые ресурсы, благоприятные климатические и ландшафтные условия, прекрасный лесопарковый пояс города; выразительный рельеф.

  • высокий архитектурно-композиционный и историко-культурный потенциал, сохранившиеся элементы исторической планировочной структуры, ценные объекты культурного наследия.

  • устойчивые традиции высокотехнологичного многоотраслевого промышленного комплекса, поддерживаемые высококвалифицированными кадрами.

  • достаточный научно-образовательный уровень населения, многочисленные учреждения культуры и искусства; развитый проектно-строительный комплекс.

  • исторически сложившееся поэтапное развитие городских территорий в соответствии с утвержденными градостроительными документами, что способствовало формированию четкой планировочной структуры города с выделением промышленных узлов, жилых районов, общественных центров и зеленых зон.

Однако, современная ситуация в Рославле характеризуется рядом проблемных вопросов, решение которых позволит улучшить состояние городской среды, качество жизни населения и повысить инвестиционную привлекательность Рославля:

  1. Демографическая ситуация и здоровье населения: отрицательный естественный прирост; низкая продолжительность жизни.

  2. Экологическая ситуация: загрязнение воздушного бассейна, водных ресурсов, почв; размещение значительных по площади участков городских селитебных территорий в санитарно-защитных зонах производственных объектов; захламленность пойм малых рек и ручьев; устойчивый рост уровня загрязнения атмосферы от автотранспорта.

  3. Необходимость модернизации и развития инженерного комплекса города: организация надежной системы водоснабжения с нормативным качеством питьевой воды; развитие систем энергоснабжения; организация современной системы управления отходами; защита ряда городских территорий от затопления и подтопления; развитие современной системы водоотведения и др.

  4. Наличие значительного количества ветхого и аварийного жилищного фонда, в том числе устаревших морально и физически жилых домов.

  5. Недостаточный уровень развития транспортной инфраструктуры – современных магистралей, транспортных развязок и др.; недостаточный уровень транспортного обслуживания новых районов.

4. Социально-экономические предпосылки развития территории

4.1. Функциональный профиль территории города

Рославль расположен в южной части области на высоком левом берегу реки Остер.

Общая площадь земель в пределах границ города, составляет 4544,2 га.

Административного деления на районы город не имеет, но по планировочным признакам его территория делится на три части: северную, центральную, южную. Границей этих районов являются речки Становка и Глазомойка.

Северная часть города – основной промышленный и железнодорожный район расположен по левому берегу реки Становки. Рельеф местности холмистый, имеет ярко выраженные склоны к рекам Остер и Становка.

Через центральную территорию, по ее водоразделам проходят автомагистрали Москва-Брест и Смоленск-Брянск. В этом районе расположен основной железнодорожный узел, вагоноремонтный завод, шпагатная фабрика, АМО ЗИЛ РААЗ и др. Здесь расположено более 50% жилого фонда и значительная часть административных учреждений. Застройка преобладает одноэтажная и незначительное количество 2-3 этажных капитальных зданий.

В центральной части города размещено более 20% жилого фонда, административные и культурно-бытовые учреждения. Застройка преобладает одноэтажная. Из промышленных предприятий в этом районе расположен завод алмазных инструментов, филиал трикотажной фабрики.

В южном районе города расположен авторемонтный завод. Жилая застройка – одноэтажная.

На территории города расположены три питомника общей площадью 45 га, а за пределами городской застройки имеются свободные земли, используемые в настоящее время под огороды, пашни и прочие сельскохозяйственные угодья. Имеется много индивидуальных фруктовых садов.

Существующий и прогнозный баланс территории приведен в таблице 1.

Таблица 1.

Баланс территории города


Наименование территории

Существующее положение

Расчетный срок

км2

%

км2

%

Территория города, всего

45,442

100

46,8942

100

в том числе:

23,4489

51,60%

22,8916

48,82%

- территория, занятая жилой застройкой

- территория, занятая общественно-деловой застройкой

0,7417

1,63%

0,7414

1,58%

- территория, занятая промышленной застройкой

4,5818

10,08%

12,2325

26,09%

- территория, занятая инженерной и транспортной инфраструктурой

2,0695

4,55%

2,0695

4,41%

- территория особо охраняемых территорий

0,1440

0,32%

0,1440

0,31%

- территория занятая под рекреационные зоны

0,8481

1,87%

1,3564

2,89%

- территория, занятая объектами специального назначения (кладбищами, скотомогильниками, полигонами твердых бытовых и производственных отходов)

0,3464

0,76%

0,2650

0,57%

- территория сельскохозяйственного использования

13,2615

29,18%

7,1935

15,34%



Проектное решение:

- предусматривается расширение границ города и увеличение площади его территории на 1,453 км2;

- в связи с уменьшением численности населения незначительно сокращается площадь территории, занятой жилой застройкой на 0,558 км2;

- территория занятая общественно-деловой застройкой уменьшается на 0,0003 км2;

- площадь особо охраняемых территорий остается без изменений;

- территория, занятая промышленной застройкой увеличивается на 7,6507 км2;

- территория, занятая инженерной и транспортной инфраструктурой остается без изменений;

- территория, занятая под рекреационные зоны увеличивается на 0,5083 км2;

- территория, занятая объектами специального назначения уменьшается на 0,0814 км2;

- территория сельскохозяйственного использования уменьшается на 6,0680 км2.

Изменение границ территории города Рославля и распределение площади территории по функциональным зонам отражены на картах-схемах.

4.2. Демографическая ситуация и расчет перспективной численности населения

Демографическая ситуация формируется на основе показателей рождаемости, смертности и миграции. В прогнозируемом периоде наблюдается некоторое увеличение общего коэффициента рождаемости при этом остается высоким уровень смертности населения. Миграционные процессы не оказывают существенного влияния на изменение численности населения.

Численность постоянного населения по состоянию на 01.01. 2008 г. составляет 54,7 тыс. человек. Из них население трудоспособного возраста – 33,02 тыс. человек, население старше трудоспособного возраста – 12,41 тыс. человек.

Численность экономически активного населения составляет – 41,5 тыс. человек. Уровень безработицы – 1,64%. Среднемесячная начисленная заработная плата составляет 10,5 тыс. рублей.

Характеристика существующей демографической ситуации и прогноз численности населения города на расчетный срок производились на основе предоставленных данных по общей численности населения на начало 2009 года, а также сведений о естественной и механической динамике и изменении половозрастной структуры населения.

Прогнозирование численности населения производилось на период до 2028 г.

Расчетные данные, полученные в результате прогнозирования численности населения города Рославля на расчетный срок (2028 г.), обобщены в виде таблицы 21.

Таблица 2.

Прогноз численности населения

Наименование

Существующее положение

На первую очередь

На расчетный срок

Человек

%

человек

%

человек

%

Дети до 7 лет

3961

7,24

4211

8

4460

9

Дети от 7 лет до 17

5339

9,76

5792

11

6244

12

Население в трудоспособном возрасте

33017

60,33

27309

51

21600

42

Население старше трудоспособного возраста

12411

22,68

15695

30

18979

37

Всего:

54728

100

53006

100

51283

100


В соответствии с прогнозным расчетом отмечается тенденция сокращения населения города на 6,29%. При этом существенно изменяется возрастная структура населения: доля детей до 17 лет увеличивается на 15,1%; доля населения в трудоспособном возрасте снижается на 9,33%; доля населения старше трудоспособного возраста увеличивается на 7,32%. Влияние миграционных потоков на расчетный период, по результатам анализа, признано незначительным.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Генеральный план положение о территориальном планировании содержание iconГенеральный план города в границах територии петрозаводского городского округа (корректировка)
Проект Генерального плана города Петрозаводска состоит из «Положений о территориальном планировании» и соответствующих карт (схем),...

Генеральный план положение о территориальном планировании содержание iconО. Е. Кухарева Ответственные исполнители по разделам: инженерные...
Состав проектных материалов (комплектация) Том I. Генеральный план мо сп «Оерское». Положения о территориальном планировании

Генеральный план положение о территориальном планировании содержание iconТверская область
Положение о территориальном планировании городского поселения поселок Спирово Спировского района

Генеральный план положение о территориальном планировании содержание iconМуниципальное образование Виноградовский сельсовет Бурейского района Амурской области
Том Генеральный план сельского поселения Виноградовского сельсовета Бурейского района Амурской области. Пояснительная записка. Утверждаемая...

Генеральный план положение о территориальном планировании содержание iconГенеральный план Чернушинского городского поселения. Том I. Современное...
Генеральный план Чернушинского городского поселения. Том I. Современное положение. Комплексный анализ территории

Генеральный план положение о территориальном планировании содержание iconОбщая часть
Положения о территориальном планировании проекта планировки и межевания территории северо-восточной части камышловского городского...

Генеральный план положение о территориальном планировании содержание iconО территориальном планировании муниципального образования ершичский район смоленской области
Комплекс мероприятий по реализации стратегических направлений развития мо – Ершичский район

Генеральный план положение о территориальном планировании содержание iconГенеральный план Безукладовского сельсовета генеральный план безукладовского сельсовета
«Администрация Муниципального образования Безукладовский сельсовет Токарёвского района Тамбовской области»

Генеральный план положение о территориальном планировании содержание iconМо «Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус (район)» Республики...
Материалы по обоснованию схемы о территориальном планировании муниципального района

Генеральный план положение о территориальном планировании содержание iconВнесение изменений в генеральный план оханского городского поселения новая редакция на 2016 г
Оханское городское поселение Оханского муниципального района Пермского края. Внесение изменений в генеральный план. Положения генерального...




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
jara-doma.ru
..На главнуюПоиск