Образовательная программа программа подготовки специалистов среднего звена Специальность




НазваниеОбразовательная программа программа подготовки специалистов среднего звена Специальность
страница1/47
Дата публикации08.10.2018
Размер7.57 Mb.
ТипОбразовательная программа
jara-doma.ru > Право > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   47
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Уровень профессионального образования

Среднее профессиональное образование
Образовательная программа

программа подготовки специалистов среднего звена
Специальность 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств,

кондиционирования воздуха и вентиляции


Форма обучения очная
Квалификации выпускника

техник

старший техник
Организация разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы Колледж архитектуры, дизайна и реинжиниринга № 26 (ГБПОУ «26 КАДР»),
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Воронежский техникум строительных технологий» (ГБПОУ ВО «ВТСТ»)
Экспертные организации:

_________________________________________________________________________
Зарегистрировано в государственном реестре

примерных основных образовательных программ под номером: _____________


2018 год
Содержание


Раздел 1. Общие положения





Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы




Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника





Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы

4.1. Общие компетенции

4.2. Профессиональные компетенции





Раздел 5. Примерная структура образовательной программы и примерные рабочие программы

5.1. Примерный учебный план

5.2. Примерный календарный учебный график





Раздел 6. Примерные условия реализации образовательной программы

6.1. Требования к материально-техническому оснащению образовательной программы

6.2. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы

6.3. Примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы





Раздел 7. Фонды оценочных средств для проведения государственной итоговой аттестации и организация оценочных процедур по программе










Раздел 8. Разработчики примерной основной образовательной программы





ПРИЛОЖЕНИЯ
I. Программы профессиональных модулей.
Приложение I.1. Примерная рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 «Организация и контроль работ по монтажу систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха»

Приложение I.2. Примерная рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 «Организация и контроль работ по эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха»

Приложение I.3. Примерная рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 «Участие в проектировании систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха»

Приложение I.4. Примерная рабочая программа профессионального модуля ПМ.04 «Организация работ по автоматизации и диспетчеризации систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха»

II. Программы учебных дисциплин
Приложение II.1. Примерная рабочая программа учебной дисциплины «Основы философии»

Приложение II.2. Примерная рабочая программа учебной дисциплины «История»

Приложение II.3. Примерная рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык в профессиональной деятельности»

Приложение II.4. Примерная рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура»

Приложение II.5. Примерная рабочая программа учебной дисциплины «Психология общения»

Приложение II.6. Примерная рабочая программа учебной дисциплины «Математика»

Приложение II.7. Примерная рабочая программа учебной дисциплины «Информатика»

Приложение II.8. Примерная рабочая программа учебной дисциплины «Экологические основы природопользования»

Приложение II.9. Примерная рабочая программа учебной дисциплины «Инженерная графика»

Приложение II.10. Примерная рабочая программа учебной дисциплины «Техническая механика»

Приложение II.11. Примерная рабочая программа учебной дисциплины «Электротехника и электроника»

Приложение II.12. Примерная рабочая программа учебной дисциплины «Материалы и изделия сантехнических устройств и систем обеспечения микроклимата»

Приложение II.13. Примерная рабочая программа учебной дисциплины «Основы строительного производства»

Приложение II.14. Примерная рабочая программа учебной дисциплины «Основы гидравлики, теплотехники и аэродинамики»

Приложение II.15. Примерная рабочая программа учебной дисциплины «Основы геодезии»

Приложение II.16. Примерная рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Приложение II.17. Примерная рабочая программа учебной дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»

Приложение II.18. Примерная рабочая программа учебной дисциплины «Экономика организации»

Приложение II.19. Примерная рабочая программа учебной дисциплины «Менеджмент»

Приложение II.20. Примерная рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности».

III. Приложение III.1. Фонд примерных оценочных средств для проведения государственной итоговой аттестации по специальности.

Раздел 1. Общие положения
1.1. Настоящая примерная основная образовательная программа (далее ПООП) по специальности 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции среднего профессионального образования разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от № 30 от 15 января 2018 г. (далее ФГОС СПО)

ПООП определяет рекомендованный объем и содержание среднего профессионального образования по специальности 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности.

ПООП разработана для реализации образовательной программы на базе среднего общего образования.

Образовательная программа, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается образовательной организацией на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС СПО с учетом получаемой специальности и настоящей ПООП.

1.2. Нормативные основания для разработки ПООП:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказ Минобрнауки России от 28 мая 2014 г. № 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ»;

  • Приказ Минобрнауки России от 15 января 2018 г. № 30 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от 06 февраля 2018 г. , регистрационный № 49945);

  • Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 июля 2013 г., регистрационный № 29200) (далее – Порядок организации образовательной деятельности);

  • Приказ Минобрнауки России от 16 августа 2013 г. № 968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 ноября 2013 г., регистрационный № 30306);

  • Приказ Минобрнауки России от 18 апреля 2013 г. № 291 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 июня 2013 г., регистрационный № 28785).

  • Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21.12.2015 N 1076н № «Об утверждении профессионального стандарта «16.086 Слесарь домовых санитарно-технических систем и оборудования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25.01.2016 N 40771

  • Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21.12.2015 N 1077н № «Об утверждении профессионального стандарта «16.089 Монтажник санитарно-технических систем и оборудования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25.01.2016 N 40740

  • Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.11.2014 N 959н № «Об утверждении профессионального стандарта «16.029 Монтажник систем вентиляции и кондиционирования, пневмотранспорта и аспирации» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24.12.2014 N 35363



1.3. Перечень сокращений, используемых в тексте ПООП:

ФГОС СПО – Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;

ПООП – примерная основная образовательная программа;

МДК – междисциплинарный курс;

ПМ – профессиональный модуль;

ОК – общие компетенции;

ПК – профессиональные компетенции;

Цикл ОГСЭ  Общий гуманитарный и социально-экономический цикл;

Цикл ЕН  Математический и общий естественнонаучный цикл.

Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы
Квалификация, присваиваемая выпускникам образовательной программы: техник, старший техник.

Формы получения образования: допускается только в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования.

Формы обучения: очная.

Объем образовательной программы, реализуемой на базе среднего общего образования по квалификации: техник  4464 академических часа.

Срок получения образования по образовательной программе, реализуемой на базе среднего общего образования: 3 года 10 месяцев.

Объем программы по освоению программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования: 5940 академических часов, сроком обучения 4 года 10 месяцев.
Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника
3.1. Область профессиональной деятельности выпускников: Организация и проведение работ по монтажу, эксплуатации, реконструкции и проектированию внутренних сантехнических устройств и вентиляции.

3.2. Соответствие профессиональных модулей присваиваемым квалификациям (сочетаниям квалификаций п.1.11/1.12 ФГОС)


Наименование основных видов деятельности

Наименование ПМ

Квалификации


Техник


Старший техник


Организация и контроль работ по монтажу систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

Организация и контроль работ по монтажу систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

осваивается

осваивается

Организация и контроль работ по эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

Организация и контроль работ по эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

осваивается

осваивается

Участие в проектировании систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

Участие в проектировании систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

осваивается

осваивается

Организация работ по автоматизации и диспетчеризации систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (приложение 2 к ФГОС).

Организация работ по автоматизации и диспетчеризации систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (приложение 2 к ФГОС).

-

осваивается

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение 2 к ФГОС).

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение 2 к ФГОС).

18489

Слесарь по изготовлению узлов и деталей санитарно-технических систем

18560

Слесарь-сантехник

14261

Монтажник санитарно-технических систем и оборудования

11945

Жестянщик

18483

Слесарь по изготовлению деталей и узлов систем вентиляции, кондиционирования воздуха

18526

Слесарь по ремонту и обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования

17636

Разметчик


Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы
4.1. Общие компетенции

Код

компетенции


Формулировка компетенции


Знания, умения

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

составить план действия; определить необходимые ресурсы;

владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

ОК 02

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

Умения: определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска

Знания: номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации

ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

Умения: определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования

Знания: содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования

ОК 04

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Умения: организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

Знания: психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности

ОК 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

Умения: грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе

Знания: особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений.

ОК 06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

Умения: описывать значимость своей специальности

Знания: сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по специальности

ОК 07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

Умения: соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности

Знания: правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения

ОК 08

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

Умения: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной специальности

Знания: роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для специальности; средства профилактики перенапряжения

ОК 09

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

Умения: применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение

Знания: современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках.

Умения: понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

Знания: правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности

ОК 11

Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

Умения: выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования; определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; презентовать бизнес-идею; определять источники финансирования

Знание: основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности; правила разработки бизнес-планов; порядок выстраивания презентации; кредитные банковские продукты
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   47

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа программа подготовки специалистов среднего звена Специальность iconОбразовательная программа Программа подготовки специалистов среднего звена Специальность
Специальность 08. 02. 03. Производство неметаллических строительных изделий и конструкций

Образовательная программа программа подготовки специалистов среднего звена Специальность iconОбразовательная программа подготовки специалистов среднего звена Специальность
Организация разработчик: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный...

Образовательная программа программа подготовки специалистов среднего звена Специальность iconПрограмма подготовки специалистов среднего звена по специальности...
Нормативный срок обучения – 3года и 10 месяцев на базе среднего общего образования

Образовательная программа программа подготовки специалистов среднего звена Специальность iconПрограмма подготовки специалистов среднего звена по специальности...
Нормативный срок обучения – 2 года и 10 месяцев на базе среднего общего образования

Образовательная программа программа подготовки специалистов среднего звена Специальность iconРабочая программа профессионального модуля пм. 01 Техническое обслуживание...
Рабочая программа профессионального модуля пм. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта разработана в соответствии с фгос...

Образовательная программа программа подготовки специалистов среднего звена Специальность iconОсновная образовательная программа высшего образования Направление...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая Университетом по направлению подготовки 38. 03. 02 «Менеджмент...

Образовательная программа программа подготовки специалистов среднего звена Специальность iconМетодические рекомендации по ее выполнению по дисциплине
В этих условиях возрастает значение правильно и своевременно принятых научно обоснованных инженерных решений, повышаются требования...

Образовательная программа программа подготовки специалистов среднего звена Специальность iconОсновная образовательная программа 070601. 65 Специальность «Дизайн». Профиль «Дизайн среды»
Рабочая программа учебной дисциплины «Оборудование и благоустройство средовых объектов и систем» составлена в соответствии с требованиями...

Образовательная программа программа подготовки специалистов среднего звена Специальность iconОсновная образовательная программа среднего общего образования мбоу «Школа №88»
Технология комплектования классов на уровне среднего общего образования и введение профиля в 10 классах

Образовательная программа программа подготовки специалистов среднего звена Специальность iconПримерная основная образовательная программа
Специальность 23. 02. 04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования для общестроительной...




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
jara-doma.ru
..На главнуюПоиск