Образовательная программа подготовки специалистов среднего звена Специальность




НазваниеОбразовательная программа подготовки специалистов среднего звена Специальность
страница1/56
Дата публикации11.09.2019
Размер8.04 Mb.
ТипОбразовательная программа
jara-doma.ru > Право > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   56
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Уровень профессионального образования

Среднее профессиональное образование
Образовательная программа

подготовки специалистов среднего звена
Специальность: 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники

и оборудования

Форма обучения – очная
Квалификации выпускника:

техник-механик:

Нормативный срок обучения:

на базе основного общего образования - 3 года 10 месяцев

на базе среднего общего образования – 2 года 10 месяцев
Организация разработчик: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный агарный университет – МСХА имени К.А. Тимирязева»

Экспертные организации:

1. Союз работодателей Общероссийское агропромышленное объединение работодателей «Агропромышленный союз России», Совет по профессиональным квалификациям агропромышленного комплекса

2. Йошкар-Олинский аграрный колледж Института механики и машиностроения ФГБОУ ВО «Поволжский государственный технологический университет

3. Инженерно-технологический факультет ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный аграрный университет»
Зарегистрировано в государственном реестре

примерных основных образовательных программ под номером: _____________

2017 год

Содержание
Раздел 1. Общие положения
Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы среднего профессионального образования
Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника
Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы

4.1. Общие компетенции

4.2. Профессиональные компетенции
Раздел 5. Примерная структура образовательной программы

5.1. Примерный учебный план

5.2. Примерный календарный учебный график
Раздел 6. Примерные условия реализации образовательной программы

6.1. Требования к материально-техническому оснащению образовательной программы

6.2. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы

6.3. Примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы
Раздел 7. Разработчики примерной основной образовательной программы
Приложения
1. Программы профессиональных модулей

2. Программы учебных дисциплин


Раздел 1. Общие положения
1.1. Настоящая примерная основная образовательная программа по специальности среднего профессионального образования 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования (далее – ПООП СПО, примерная программа) разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования.

ПООП СПО определяет рекомендованный объем и содержание среднего профессионального образования по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности.

ПООП СПО разработана для реализации образовательной программы на базе основного общего образования и среднего общего образования.

Образовательная программа, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается образовательной организацией на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС СПО с учетом получаемой специальности и настоящей ПООП.

1.2. Нормативные основания для разработки ПООП:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказ Минобрнауки России от 28 мая 2014 г. № 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ»;

  • Приказ Минобрнауки России от 9 декабря 2016 г. № 1564 «Обутверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2016 г., регистрационный № 44896);

  • Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 июля 2013 г., регистрационный № 29200) (далее – Порядок организации образовательной деятельности);

  • Приказ Минобрнауки России от 16 августа 2013 г. № 968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 ноября 2013 г., регистрационный № 30306);

  • Приказ Минобрнауки России от 18 апреля 2013 г. № 291 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 июня 2013 г., регистрационный № 28785).

  • Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21 мая 2014 г. № 340н «Об утверждении профессионального стандарта 13.001. «Специалист в области механизации сельского хозяйства» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 июня 2014 г., регистрационный № 32609)


1.3. Перечень сокращений, используемых в тексте ПООП:

ФГОС СПО – Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;

ПООП – примерная основная образовательная программа;

МДК – междисциплинарный курс

ПМ – профессиональный модуль

ОК – общие компетенции;

ПК – профессиональные компетенции.

Цикл ОГСЭ - Общий гуманитарный и социально-экономический цикл

Цикл ЕН - Математический и общий естественнонаучный цикл

Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы среднего профессионального образования
Квалификации, присваиваемые выпускникам образовательной программы:

  • техник-механик

Формы получения образования: допускается только в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования

Формы обучения: ­­­­очная.

Объем образовательной программы, реализуемой на базе основного общего образования:

Квалификация – техник-механик – 5940 часов

Срок получения образования по образовательной программе, реализуемой на базе основного общего образования:

Квалификация – техник-механик – 3 года 10 месяцев

Объем образовательной программы, реализуемой на базе среднего общего образования:

Квалификация – техник-механик – 4464 часов

Срок получения образования по образовательной программе, реализуемой на базе среднего общего образования:

Квалификация – техник-механик – 2 года 10 месяцев
Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника
3.1. Область профессиональной деятельности выпускников: 13 Сельское хозяйство (в сфере использования, технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники, машин и оборудования, при производстве, хранении и переработке продукции растениеводства и животноводства).
3.2. Соответствие профессиональных модулей присваиваемой квалификации


Наименование основных видов деятельности

Наименование профессиональных модулей

Квалификации

Техник-механик

Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц

Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц

осваивается

Эксплуатация сельскохозяйственной техники

Эксплуатация сельскохозяйственной техники

осваивается

Техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники

Техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники

осваивается

Освоение одной или нескольких профессий рабочих, должностей служащих, указанных в приложении № 2 к ФГОС СПО 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

Освоение одной или нескольких профессий рабочих или должностей служащих

осваивается


Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы
4.1. Общие компетенции

Код

компетенции


Формулировка компетенции


Знания, умения

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

составить план действия; определить необходимые ресурсы;

владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

ОК 02

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

Умения: определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска

Знания: номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации

ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

Умения: определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования

Знания: содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования

ОК 04

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Умения: организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

Знания: психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности

ОК 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

Умения: грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе

Знания: особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений.

ОК 06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей.

Умения: описывать значимость своей профессии (специальности)

Знания: сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по профессии (специальности)

ОК 07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

Умения: соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности)

Знания: правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения

ОК 08

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности.

Умения: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии (специальности)

Знания: роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии (специальности); средства профилактики перенапряжения

ОК 09

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

Умения: применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение

Знания: современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

Умения: понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

Знания: правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности

ОК 11

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

Умения: выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования; определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; презентовать бизнес-идею; определять источники финансирования

Знание: основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности; правила разработки бизнес-планов; порядок выстраивания презентации; кредитные банковские продукты
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   56

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа подготовки специалистов среднего звена Специальность iconОбразовательная программа программа подготовки специалистов среднего звена Специальность
Специальность 08. 02. 07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств

Образовательная программа подготовки специалистов среднего звена Специальность iconОбразовательная программа Программа подготовки специалистов среднего звена Специальность
Специальность 08. 02. 03. Производство неметаллических строительных изделий и конструкций

Образовательная программа подготовки специалистов среднего звена Специальность iconПрограмма подготовки специалистов среднего звена по специальности...
Нормативный срок обучения – 2 года и 10 месяцев на базе среднего общего образования

Образовательная программа подготовки специалистов среднего звена Специальность iconПрограмма подготовки специалистов среднего звена по специальности...
Нормативный срок обучения – 3года и 10 месяцев на базе среднего общего образования

Образовательная программа подготовки специалистов среднего звена Специальность iconРабочая программа профессионального модуля пм. 01 Техническое обслуживание...
Рабочая программа профессионального модуля пм. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта разработана в соответствии с фгос...

Образовательная программа подготовки специалистов среднего звена Специальность iconМетодические рекомендации по ее выполнению по дисциплине
В этих условиях возрастает значение правильно и своевременно принятых научно обоснованных инженерных решений, повышаются требования...

Образовательная программа подготовки специалистов среднего звена Специальность iconОсновная образовательная программа высшего образования Направление...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая Университетом по направлению подготовки 38. 03. 02 «Менеджмент...

Образовательная программа подготовки специалистов среднего звена Специальность iconВостребованные профессии рабочих и специалистов среднего звена предприятий...
Востребованные профессии (специальности)/квалификации по направлениям образовательной деятельности

Образовательная программа подготовки специалистов среднего звена Специальность iconОсновная образовательная программа среднего общего образования мбоу «Школа №88»
Технология комплектования классов на уровне среднего общего образования и введение профиля в 10 классах

Образовательная программа подготовки специалистов среднего звена Специальность iconОбразовательная программа среднего общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы среднего общего образования




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
jara-doma.ru
..На главнуюПоиск