Доклад о результатах деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области за 2013 год по реализации




НазваниеДоклад о результатах деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области за 2013 год по реализации
страница1/9
Дата публикации11.09.2019
Размер1.22 Mb.
ТипДоклад
jara-doma.ru > Право > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


Доклад

о результатах деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области за 2013 год

по реализации стратегии действий в интересах детей в Астраханской области

на 2012-2017 годы



ОГЛАВЛЕНИЕ

1.

 Семейная политика детствосбережения

3 стр.

2.

Доступность качественного обучения и воспитания, культурное развитие и информационная безопасность детей

15 стр.

3.

Совершенствование медицинской помощи детям и формирование основ здорового образа жизни

28 стр.

4.

Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства

41 стр.

5.

Создание системы защиты и обеспечения прав и интересов детей и дружественного к ребенку правосудия

60 стр.

6.

Дети - участники реализации стратегии действий в интересах детей в Астраханской области на 2012 - 2017 годы

62 стр.






I. Семейная политика детствосбережения
В рамках реализации государственной семейной политики в регионе принят ряд мер, направленных на модернизацию системы защиты детства и создание устойчивых механизмов, обеспечивающих снижение уровня социального сиротства за счет выявления фактов семейного неблагополучия на ранних стадиях и организации комплексной социальной поддержки семье и ребенку.

С целью исследования эффективности нормативно-правовой базы в сфере защиты прав и интересов детей аппаратом Уполномоченного по правам ребёнка в Астраханской области проводится мониторинг регионального законодательства, в частности, на предмет исполнения Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Организована информационно-просветительская работа с учащимися общеобразовательных учреждений об их правах, свободах и обязанностях, а также о документах, регламентирующих права несовершеннолетних: основных положениях Конвенции ООН «О правах ребёнка», законодательства Российской Федерации и Астраханской области.

В целях реализации инициативы Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка и поручения Губернатора Астраханской области, в рамках празднования Дня знаний 1 сентября 2013 года в образовательных учреждениях Астраханской области были проведены уроки на тему: «Здоровые дети – в здоровой семье», направленные на сохранение и поддержку физического, психического, нравственного и духовного здоровья подрастающего поколения.

В школах и детских садах области прошли уроки с родителями «Семья в современном обществе. Влияние родителей на становление нравственно-моральных начал в развитии ребенка», «Здоровое питание – основа здоровья детей».

По инициативе Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка П.А. Астахова 14-15 марта 2013 года в г. Астрахани состоялся Всероссийский семинар: «Информационная безопасность несовершеннолетних: диалог и ответственность государства и гражданского общества». Его участниками стали Уполномоченные по правам ребенка в регионах Южного федерального округа и Северо - Кавказского федеральных округов, правозащитники, представители надзорных ведомств, религиозных конфессий, сферы социальной защиты, опеки и попечительства, здравоохранения, образования и другие эксперты. В рамках данного мероприятия была организована работа «круглого стола» по рассмотрению проблемных вопросов возникающих при реализации Федерального закона 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Особое внимание было уделено роли и возможностям детских омбудсменов в обеспечении информационной безопасности несовершеннолетних. Также озвучена проблема контроля над содержанием рекламной продукции в СМИ.

В целях раннего выявления семейного неблагополучия и оказания семье своевременной помощи в регионе заключено соглашение между министерством социального развития и труда Астраханской области, министерством образования и науки Астраханской области, министерством здравоохранения Астраханской области и управлением Министерства внутренних дел России по Астраханской области от 27.07.2012, в рамках которого утвержден алгоритм действий органов и учреждений системы профилактики. При каждом центре социальной поддержки населения муниципальных районов города и области действуют межведомственные рабочие группы, которые разрабатывают комплексные программы реабилитации семей, проводят мониторинг их эффективности и своевременно корригируют программные мероприятия в случае отклонения от положительных результатов. С целью повышения эффективности деятельности указанных рабочих групп с января 2013 года в их состав включены представители межрайонных следственных отделов Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Астраханской области. Для активизации работы с администрацией города Астрахань в данном направлении созданы 4 межведомственные группы по реабилитационной работе с семьями и несовершеннолетними по Кировскому, Ленинскому, Советскому и Трусовскому районам на базе ГКУ АО «Многопрофильный социальный центр «Семья».

Координацию и контроль работы по ранней профилактике семейного неблагополучия и оказанию несовершеннолетнему и его семье своевременной помощи на территории Астраханской области осуществляет Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Астраханской области, которая:

- оказывает содействие органам системы профилактики в организации комплексной профилактической работы с семьями в целях предупреждения семейного неблагополучия, социального сиротства;

- организует единое информационное пространство для повышения эффективности межведомственного взаимодействия органов системы профилактики;

- участвует в разработке проектов нормативных правовых актов, комплексных целевых программ, содействующих обеспечению социальных гарантий, защиты прав и интересов несовершеннолетних и их семей, проживающих на территории Астраханской области.

Взаимодействие органов системы профилактики на территории городских округов и муниципальных районов Астраханской области регулируется деятельностью комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

На основании данных в рамках ежеквартального межведомственного статистического отчета о работе субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, представленного комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальными образованиями Астраханской области, за 2013 год:

- на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав состоит 922 несовершеннолетних;

- количество дел несовершеннолетних, рассмотренных на заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, –1023;

- количество дел родителей, рассмотренных на заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав –3226;

По результатам заседаний приняты решения: о подготовке материалов на лишение родительских прав в отношении -119 родителей, об ограничении в родительских правах -23; об отобрании детей без лишения родительских прав -21, о восстановлении в родительских правах -7. Приняты меры по социальной реабилитации в отношении – 330 родителей, оказана помощь родителям несовершеннолетних в лечении от алкоголизма и наркомании- 102.

В рамках плановых выездных заседаний межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Астраханской области были рассмотрены вопросы «О состоянии преступности среди несовершеннолетних и принимаемых мерах по ее предупреждению», «О предупреждении преступных посягательств в отношении несовершеннолетних, в том числе в семье», «Профилактика жестокого обращения с детьми».

На региональном уровне с участием всех органов и учреждений системы профилактики проведена информационная профилактическая акция «ДЕТИ БЕЗ ОПАСНОСТИ». На заседаниях методических советов классных руководителей рассмотрены вопросы: «Как разговаривать с детьми и подростками о торговле людьми, секс-бизнесе, сексуальном насилии», «Как научить ребенка безопасному поведению», «Основные положения ФЗ № 436 от 29.12.2010 года «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». На родительских собраниях до родителей доведена информация: «Ответственность родителей за детей», «Обеспечение родителями безопасности ребенка», «Действия родителей по предотвращению сексуального насилия над ребенком», «Опасности, подстерегающие детей в Интернет-сети».

Министерством образования и науки Астраханской области рекомендовано Советам профилактики в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях уделять особое внимание раннему выявлению семейного неблагополучия с целью оказания помощи различного вида. Также отработан комплекс мероприятий по пресечению жестокого обращения среди обучающихся в общеобразовательных учреждениях, включающий:

- классные часы по тематике толерантного отношения между сверстниками;

- различные тренинги, позволяющие выявить проблемы в коллективе на ранней стадии;

- семинары на этноконфессиональные темы по изучению различных культур.

Для формирования полноценной системы подготовки и повышения квалификации специалистов, работающих с детьми и в интересах детей государственным автономным образовательным учреждением Астраханской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации специалистов) «Астраханский институт повышения квалификации и переподготовки» организовываются специализированные курсы и семинары в целях формирования компетенций, обеспечивающих профилактику жестокого обращения с детьми в семье.

Так на территории Астраханской области функционируют 302 общеобразовательных учреждения, в которых работает 131 школьный психолог и для данной целевой аудитории ГАОУ АО ДПО «Астраханский институт повышения квалификации и переподготовки» (далее - астраханский институт повышения квалификации и переподготовки) организовано повышение квалификации по следующей тематике:

- Реализация деятельностного подхода на уроках музыки, МХК, а также в системе дополнительного образования (Учебная программа на 36 учебных часов)-25 чел.;

- Развитие профессионального мастерства учителей технологии и педагогов дополнительного образования по техническому, художественному творчеству, спортивно-техническому направлению в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Учебная программа на 36 учебных часов)-25 чел.;

- Метод проектов в современном технологическом образовании (техническое, художественное творчество, объединения спортивно-технического направления) в свете требований Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (Учебная программа на 36 учебных часов)-25 чел.;

- Развитие креативности обучающихся в условиях интеграции основного и дополнительного образования при реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (Учебная программа на 36 учебных часов)-25 чел.;

- Педагогика дополнительного образования детей в условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (Учебная программа на 36 учебных часов)-25 чел.;

- Интеграция общего и дополнительного образования детей при реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (Учебная программа на 36 учебных часов)-25 чел.;

- Методическая деятельность и её специфика в системе дополнительного образования детей (Учебная программа на 36 учебных часов)-25 чел.;

Также проведена работа по повышению квалификации педагогических работников образовательных учреждений Астраханской области по следующей тематике:

- Социально-педагогическая работа с семьей, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, в условиях внедрения ФГОС общего образования (Учебная программа на 36 учебных часов) – 25 чел.;

- Условия эффективности семейного воспитания в условиях внедрения программ воспитания учащихся в соответствии с ФГОС общего образования (Учебная программа на 36 учебных часов) – 25 чел.;

Организован ряд семинаров:

- Профилактика жестокого обращения с детьми и подростками в семье и ближайшем социальном окружении-12 чел.;

- Основные направления деятельности заместителя директора по воспитательной работе в области профилактики семейного насилия-12 чел.;

- Теория и практика профилактики жестокого обращения с детьми и подростками в семьях группы риска в условиях внедрения программ социализации учащихся – 25 чел.;

- Профилактика социального сиротства как одно из направлений работы с дисфункциональными семьями обучающихся в образовательных учреждениях всех типов и видов-12 чел.;

- Роль классного руководителя в формировании педагогически-целесообразных детско-родительских отношений в семье-12 чел.

На постоянной основе проводятся рейдовые мероприятия по проверке и выявлению родителей, не выполняющих обязанности по воспитанию, содержанию и обучению несовершеннолетних детей, выявлению фактов жестокого обращения с ними.

Кроме того, в истекшем году организовано проведение пяти специализированных межведомственных мероприятий «День профилактики правонарушений несовершеннолетних и в отношении них», «Безопасное детство», «Территория безопасного детства», «Защитим детей от насилия», «Неблагополучная семья».

В период с 1 июня по 1 октября 2013 года на территории области проводилась межведомственная профилактическая операция «Подросток – 2013», в ходе которой в летний период ежемесячно проводились специализированные мероприятия под условным названием «Ребенок в опасности» (по выявлению несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, предупреждению правонарушений с их стороны и в отношении них); «Дети и дорога» (по профилактике детского травматизма на дорогах); «Дети на реке» (по обеспечению безопасности детей в местах купания) и другие.

За 2013 год в ходе проведения профилактической работы по предупреждению подростковой преступности в районные органы внутренних дел доставлено 2234 (-4,1%, 2012г. – 2329) несовершеннолетних правонарушителя, из которых 1026 (+1,9%, 2012г. – 1007) поставлено на учет в ПДН, 904 (-7,5%, 2012г. - 977) привлечено к административной ответственности. На профилактическом учете в ПДН области состоит 952 несовершеннолетних, в том числе: 105 судимых подростков.

Из числа доставленных в органы внутренних дел несовершеннолетних 778 (+2,4%, 2012г. - 760) нуждались в помощи со стороны государства, из них в отношении 429 принято решение о помещении в учреждения системы профилактики.

В целях недопущения совершения преступлений несовершеннолетними и в отношении них, в ночное время суток, в рамках исполнения требований Закона Астраханской области № 11/2010-ОЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Астраханской области», ежедневно проводилось патрулирование, рейдовые мероприятия с участием всех служб ОМВД, с целью выявления несовершеннолетних, не достигших 16-ти летнего возраста и находящихся в ночное время в общественных местах без сопровождения родителей.

За 2013 год выявлено 563 факта нахождения несовершеннолетних, не достигших 16-летнего возраста, в общественных местах в ночное время без сопровождения законных представителей (+18,8%, 2012г. - 474). 9 взрослых лиц привлечено к ответственности за допущение нахождения несовершеннолетних на объектах юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность (где реализуют алкогольную продукцию или товары сексуального характера).

В целом за 2013 год выявлено 5849 (+0,1%, 2012г. - 5844) фактов нарушения административного законодательства по линии несовершеннолетних.

Анализ практики расследования тяжких и особо тяжких преступлений, совершаемых в отношении несовершеннолетних, свидетельствует о том, что в большинстве случаев они совершаются в неблагополучных семьях, где родители злоупотребляют спиртными напитками. Зачастую дети в таких семьях становятся жертвами отцов или отчимов, нередко с молчаливого согласия матери.

Социологические исследования показывают, что основная часть потерпевших от таких преступлений по ряду причин за помощью в соответствующие государственные органы не обращаются. Особенно если потерпевшими являются малолетние дети, которые подчас становятся «заложниками» в собственной семье.

В этой связи, одним из основных направлений деятельности органов внутренних дел является работа по предупреждению семейного неблагополучия, которая строится во взаимодействии с учреждениями образования, здравоохранения и социальной защиты. Данная работа осуществлялась в отношении полутора тысяч неблагополучных семей.

Результатом совместной активной профилактической работы по ранней профилактике семейного неблагополучия явилось снижение числа выявленных родителей, не исполняющих обязанности по воспитанию детей, которое составило 11,9% (с 571 до 503).

В районные комиссии по делам несовершеннолетних и прокуратуру направлено 270 (-18,2%, 2012г. - 330) материалов на лишение (ограничение) родительских прав. К административной ответственности привлечено 3539 (-3,2%, 2012г. - 3656) родителей за уклонение от выполнения родительских обязанностей и 290 (-31,1%, 2012г. - 421) – за появление в общественном месте несовершеннолетнего, в возрасте до 16 лет, в состоянии опьянения.

Необходимо отметить, что в 2013 году на 14,0% (с 43 до 37) меньше допущено фактов жестокого обращения с детьми в семье. Из 37 таких фактов, в 9 случаях возбуждены уголовные дела по ст. 156 УК РФ «Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего», 28 – ст. 116 УК РФ «Побои».

Общее число неблагополучных семей, состоящих на профилактическом учете в ПДН на 1 января 2014 года, составило 812 (2012г. - 844).

Работа по профилактике алкоголизации подростковой среды организована на постоянной основе: рейдовые мероприятия в местах массового скопления молодежи, проверка подвалов, чердаков, заброшенных строений, пропаганда здорового образа жизни в образовательных учреждениях.

В июле и сентябре 2013 года проведены специализированные профилактические мероприятия под условным наименованием «Пьяный подросток», «Дети Юга».

В результате проведенных мероприятий по линии профилактики пьянства и наркомании в подростковой среде в органы внутренних дел доставлено 987 несовершеннолетних (-17,6%, 2012г. – 1198) за употребление спиртных напитков и наркотических средств, а равно появление в общественных местах в состоянии алкогольного либо наркотического опьянения.

К административной ответственности за распитие спиртных напитков, а равно появление в общественных местах в состоянии опьянения, привлечен 491 (-23,3%, 2012г. - 640) несовершеннолетний. 214 (-38,5%, 2012г. - 348) родителей привлечено к административной ответственности за употребление спиртных напитков несовершеннолетними детьми, не достигшими 16-летнего возраста.

В ходе проведения мероприятий по предупреждению реализации несовершеннолетними алкогольной и табачной продукции совместно с сотрудниками прокуратуры, специалистами муниципальных антинаркотических комиссий, структурных подразделений Роспотребнадзора проверено 417 предприятий торговли, выявлено 275 нарушений административного законодательства, в том числе: 94 (+11,9%, 2012г. - 84) фактов реализации алкогольной и 181 (2012г. - 181) табачной продукции несовершеннолетним.

Выявлено 80 факта вовлечения несовершеннолетних в употребление спиртных напитков и одурманивающих веществ (2012г. - 107).

В рамках проведения мероприятий по медико-социальной реабилитации родителей, страдающих алкогольной зависимостью за 2013 год в отделение социальной реабилитации ГБУЗ АО «Областной наркологический диспансер» прошло лечение 438 человек страдающих алкогольной и химической зависимостью. Оказано консультаций: индивидуальных - 2827, по созависимости – 187. Проведено: 37 семинаров, 330 тематических лекций, видеолекция, психотерапевтические группы, тренинги – 143 мероприятий. В групповой работе по социальной реабилитации, социальной адаптации приняло участие 828 человек. Специалистами по химической зависимости проведена работа после выписки с пациентами: индивидуальная – 489 человек; групповая – 600 человека, оказана анонимная консультация — 112 человек.

Детским отделением областного наркологического диспансера в 2013 году было охвачено 110 детей и подростков, из них: впервые в жизни – 65 человек; проведено 211 индивидуальных консультаций, 155 бесед, 73 лекция, подростками просмотрено – 68 тематических фильма, 18 видеороликов, 7 презентаций.

В 2013 году специалистами по социальной работе областного наркологического диспансера проведено консультаций: семейных - 1075; индивидуальных – 1097. По социальной адаптации проведено бесед – 1216, лекций – 505 (охват 24638 человек). Социальными патронажем охвачено – 4161 человек.

Согласно данным ведомственной статистической отчетности в структурных подразделениях Управления Федеральной службы судебных приставов по Астраханской области по итогам работы 2013 года на исполнении находилось 16341, в 2012 году - 17071 исполнительное производство о взыскании алиментных платежей. Из приведенного выше количества исполнительных производств, остаток неоконченных исполнительных производств о взыскании алиментных платежей, перешедший с 2012 года, составил 10208 исполнительных производства. Возбуждено в 2013 году 6133 исполнительных производств о взыскании алиментов.

Судебными приставами-исполнителями по 3190 исполнительным производствам (2012г. - 2135) копии исполнительных документов направлены на удержания из заработной платы должников, что на 33% больше, чем в 2012 году, но исполнительные производства не были окончены ввиду имеющихся задолженностей.

В целях контроля за исполнением требований исполнительных документов о взыскании алиментов судебными приставами-исполнителями в 2013 году проведены 1732 проверки бухгалтерий. Из приведенного выше количества проверок - 934 проведены в рамках неоконченных исполнительных производств, 798 в рамках оконченных исполнительных производств. При проверке бухгалтерий составлено 56 протоколов об административном правонарушении согласно ч. 3 ст.17.14 КоАП РФ : 26 протоколов в отношении должностных лиц (на общую сумму 385 000 руб.); 21 на физических лиц (на общую сумму 137 500 руб.); на юридических лиц 2 протокола (на общую сумму 30 000 руб.).

Налажено взаимодействие со службой занятости населения по вопросам трудоустройства должников, в рамках которого в 2013 году 759 должникам по исполнительным производствам о взыскании алиментных платежей вручены требования о направлении в центр занятости населения по месту жительства для государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы. Из пособий по безработице 287 должников удерживаются (удерживались) алиментные платежи, 287 должника трудоустроены.

Применение в отношении должников по алиментным обязательствам мер административной и уголовной ответственности характеризуется следующими данными: в 2013 году возбуждено 838 уголовных дел по ст. 157 УК РФ (2012г. - 713), что на 14,9% больше, чем в 2012 году.

В целях контроля за исполнением требований исполнительных документов о взыскании алиментов судебными приставами-исполнителями в 2013 году вынесено 2616 постановлений о временном ограничении права выезда из Российской Федерации.

Остаток исполнительных производств по состоянию на 01.01.2014 составил 10285 исполнительных производства.

В 2013 году в структурных подразделениях Управления заведено 1066 розыскных дел, из них по розыску должника 1012, по розыску имущества должника 54 розыскных дела. В органы внутренних дел направлено 351 постановление о розыске должника-гражданина.

Составлено 724 акта ареста имущества должников (2012г. - 277), что на 61,7% больше, чем в 2012 году.

За 2013 год поступило 238 обращений по вопросам взыскания алиментов или 17 % (в аналогичном периоде прошлого года - 601) от общего количества поступивших обращений.

В декабре 2013 года проведена рабочая встреча с привлечением органов опеки и попечительства, прокуратуры, представителей уполномоченного по правам ребенка, с целью выработки мер, направленных на повышение эффективности принимаемых мер, по обсуждению проблемных вопросов в данном направлении деятельности.

Учреждениями социальной сферы проводилась работа по ранней профилактике семейного неблагополучия. На 31.12.3013 года на учете в учреждениях социальной защиты состоит 2926 семей, из них 1284 семьи поставлены в связи с нахождением в социально опасном положении, 1430 семей в связи с нахождением в трудной жизненной ситуации и 212 семей, нуждающихся поддержке.

В сравнении с 2012 годом на 40% увеличилось число семей, снятых с учета в связи с выходом из трудной жизненной ситуации (2013г. - 912 семей, 2012г. - 548 семей).

Специалистами участковой социальной службы за год работы было осуществлено 17524 выхода в семьи и оказано около 22920 услуг.

Успешная реализация мероприятий, предусмотренных комплексной долгосрочной целевой программы «Семья» на 2011-2013 годы, утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 13.05.2011 № 131-П, позволила достичь значительных показателей в сфере совершенствования региональной системы социальной защиты семьи и детства, в частности, разработать инновационные методики и технологии социальной работы, направленные на реабилитацию семей и детей группы риска, расширить спектр и объем оказываемых услуг, оснастить новым техническим оборудованием и автотранспортом учреждения социального обслуживания, в результате чего увеличилось количество семей и детей, охваченных реабилитационными мероприятиями. В частности:

- на базе 10 учреждений социальной сферы функционируют школы ответственного родительства, деятельность которых направлена на повышение психолого-педагогической компетентности родителей, укрепление семейных ценностей;

- с целью пропаганды семейных форм устройства детей и оказания необходимой помощи семьям открыты отделения психолого-педагогической помощи семье и детям;

- внедрена в процесс социальной реабилитации несовершеннолетних мультимодульная технология «Психологический театр», обеспечивающая снижение уровня тревожности и восстановление целостности личности воспитанников, нарушенной психотравмирующими обстоятельствами жизни с использованием театрализованных средств: экзистенциального театра и психодрамы;

- с целью повышения эффективности работы органов опеки и попечительства по учету и устройству детей, оставшихся без попечения родителей, внедряется автоматизированная информационная система государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, «Аист» на базе отделов семьи, опеки и попечительства центров социальной поддержки населения;

- используется метод психологической идентификации взаимодействия взрослого с ребенком, 24 учреждения социального обслуживания семьи и детей оборудованы моноблоками и интерактивными кабинками для родителей «Честное признание». Данный метод позволяет родителям почувствовать на себе разрушительный психологический эффект, который ощущает ребенок при жестоком обращении с ним взрослого. Интерактивным методом за период 2011-2013 гг. охвачено более 20000 человек.

В целях повышения эффективности ранней профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства в 2013 году за счет средств, выделенных Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в виде гранта приобретен программный модуль «Семья и дети» автоматизированной системы «Адресная социальная помощь».

Внедрение банка данных позволит:

- внедрить механизм оперативного выявления семей и несовершеннолетних «группы особого внимания», обмена информацией между субъектами системы профилактики;

- создать единую систему учета замещающих семей, а также наладить контроль за их социальным сопровождением;

- создать систему скоординированных действий по осуществлению комплекса эффективных мероприятий, направленных на профилактику семейного неблагополучия.

Единый банк данных будет формироваться на основе сведений, представляемых органами и учреждениями системы профилактики, расположенных в муниципальных районах города и Астраханской области.

Создание банка данных позволит оптимизировать работу органов системы и профилактики и уровень семей, находящихся в социально опасном положении.

С 2005 года малоимущим семьям с детьми, проживающим на территории Астраханской области, в соответствии с Законом Астраханской области от 27.12.2004 г. № 69/2004-ОЗ «О ежемесячном пособии на ребенка» назначается и выплачивается ежемесячное пособие на ребенка.

Размер пособия ежегодно индексируется и с 01.01.2014 составляет:

- базовый размер-202,07 руб.;

- на ребенка одинокой матери-309,91 руб.;

- на ребенка, родители которого являются студентами-386,34 руб.;

- на ребенка одинокой матери-студентки-774,78 руб.;

- на ребенка инвалида-331,89 руб.

Кроме того согласно Порядку и условиям назначения и выплаты государственных пособий для семей с детьми предусмотрено ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения возраста 1,5 лет. С 01.01.2013 г. на территориях субъектов Российской Федерации с неблагоприятной демографической ситуацией введено ежемесячное пособие на третьего и последующих детей. Астраханская область не входит в перечень вышеуказанных субъектов, в связи с чем, данный вид пособия на территории области не установлен.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 05.05.1992 № 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» на территории Астраханской области принят Закон Астраханской области от 10.04.2012 № 12/2012-ОЗ «О социальной поддержке многодетных семей в Астраханской области», согласно которому установлены дополнительные социальные гарантии для многодетных семей Астраханской области. Кроме того, дополнительно действующим законодательством предусмотрено оказание мер социальной поддержки для семей с детьми, независимо от среднедушевого дохода величины прожиточного минимума, а также семьям, имеющим доход ниже величины прожиточного минимума, установленного на территории Астраханской области.

Продолжен эксперимент по социальной поддержке астраханских семей, воспитывающих семь и более детей. Один из неработающих родителей каждой многодетной семьи трудоустроен на должность социального работника и занимается воспитанием своих детей на дому. Кроме этого, семьям - участникам такого проекта предоставлялась ежемесячная денежная выплата на питание из расчета 50 рублей в день на каждого несовершеннолетнего ребенка, выплачивалась ежемесячная денежная компенсация на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов установленной платы за пользование коммунальными услугами.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад о результатах деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области за 2013 год по реализации iconОб утверждении административного регламента
Губернатора Нижегородской области от 5 июля 2006 года n 43 "О мерах по проведению административной реформы органов исполнительной...

Доклад о результатах деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области за 2013 год по реализации iconРаспоряжение
«Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской...

Доклад о результатах деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области за 2013 год по реализации iconОтчет главы Кондинского района о результатах своей деятельности,...
Президента Российской Федерации, закрепляющих меры государственной политики в социальной, экономической и демографической сферах...

Доклад о результатах деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области за 2013 год по реализации iconДоклад главы города Орска Оренбургской области
Достигнутые значения показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2011 год и их планируемых...

Доклад о результатах деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области за 2013 год по реализации iconДоклад о состояниии, результатах деятельности системы образования...
О состояниии, результатах деятельности системы образования воротынского муниципального района нижегородской области в 2014 году

Доклад о результатах деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области за 2013 год по реализации iconДоклад главы администрации Мариинско-Посадского района о достигнутых...
Показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления Мариинско-Посадского района разработаны на основе анализа социально-экономического...

Доклад о результатах деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области за 2013 год по реализации iconДоклад о состоянии и результатах деятельности системы образования...
Области подготовлен в соответствии с методическими рекомендациями по разработке, публикации и распространению аналитических докладов...

Доклад о результатах деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области за 2013 год по реализации iconДоклад о состоянии и результатах развития муниципальной системы образования...
В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» грант губернатора Оренбургской области

Доклад о результатах деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области за 2013 год по реализации icon«О результатах за 2012 год и основных направлениях деятельности департамента...
Стратегические цели социально-экономического развития Кировской области и цели деятельности департамента социального

Доклад о результатах деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области за 2013 год по реализации iconИсполнительных органов харьковского городского совета в 2013 году
Взаимодействие с правоохранительными органами, оборонная, мобилизационная работа и гражданская оборона




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
jara-doma.ru
..На главнуюПоиск