Общие положения
| 5
|
1.Целевой раздел
| 11
|
1.1.Пояснительная записка………………………………………….
| 11
|
1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы основного общего образования ……
| 21
|
1.2.1. Общие положения…………………………………………….
| 21
|
1.2.2. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты……………………………………………………………
| 26
|
1.2.3. Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ …………………………………..
| 30
|
1.2.3.1. Формирование универсальных учебных действий ……
| 30
|
1.2.3.2. Формирование ИКТ- компетентности обучающихся…
|
|
1.2.3.3. Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности…………………………………………………………..
| 40
|
1.2.3.4. Стратегии смыслового чтения и работа с текстом ……
| 41
|
1.2.3.5. Русский язык………………………………………………….
| 43
|
1.2.3.6. Литература……………………………………………………
| 50
|
1.2.3.7. Иностранный язык. Английский язык, французский язык…
| 52
|
1.2.3.8. История России. Всеобщая история…………………………..
| 63
|
1.2.3.9. Обществознание………………………………………………..
| 67
|
1.2.3.10. География……………………………………………………..
| 73
|
1.2.3.11. Математика. Алгебра. Геометрия……………………………
| 77
|
1.2.3.12. Информатика ………………………………………………….
| 83
|
1.2.3.13. Физика………………………………………………………….
| 85
|
1.2.3.14. Биология ………………………………………………………
| 89
|
1.2.3.15. Химия ……………………………………………………….
| 91
|
1.2.3.16. Изобразительное искусство……………………………….
| 95
|
1.2.3.17. Музыка………………………………………………………..
| 98
|
1.2.3.18. Технология …………………………………………………..
| 99
|
1.2.3.19. Физическая культура…………………….. ………………..
| 102
|
1.2.3.20. Основы безопасности жизнедеятельности…………………
| 104
|
1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы основного общего образования ……………………………………………………………..
| 108
|
1.3.1. Общие положения……………………………………………….
| 108
|
1.3.2. Особенности оценки личностных результатов………………………………………………………………
| 111
|
1.3.3. Особенности оценки метапредметных результатов ……….
| 114
|
1.3.4. Особенности оценки предметных результатов……………………………………………………………..
| 129
|
1.3.5. Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель достижений как инструменты динамики образовательных достижений …………………………………..
| 131
|
1.3.6. Итоговая оценка выпускника и еѐ использование при переходе от основного к среднему (полному) общему образованию ………
| 135
|
1.3.7. Оценка результатов деятельности образовательного учреждения……………………………………………………………
| 136
|
2. Содержательный раздел
| 137
|
2.1.Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования……………………………….
| 137
|
2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов……………………………………………………………….
| 171
|
2.2.1. Общие положения………………………………………………..
| 171
|
2.2.2. Основное содержание учебных предметов на ступени основного общего образования
Русский язык ……………………………………………………….
Литература …………………………………………………………..
Иностранный язык. Второй иностранный язык……………………….
История России. Всеобщая история …………………………………
Обществознание ……………………………………………………….
География ……………………………………………………………..
Математика. Алгебра. Геометрия …………………………………..
Информатика …………………………………………………………..
Физика…………………………………………………………………..
Биология………………………………………………………………..
Химия…………………………………………………………………….
Изобразительное искусство …………………………………………..
Музыка …………………………………………………………………
Технология …………………………………………………………….
Физическая культура …………………………………………………
Основы безопасности жизнедеятельности…………………………….
| 172- 327
|
2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся
| 328
|
2.3.1. Цель и задачи воспитания и социализации обучающихся……..
| 328
|
2.3.2. Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся ……………………………………………
| 330
|
2.3.3. Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся ……………………………
| 331
|
2.3.4. Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся ………………………………………………
| 333
|
2.3.5. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека ……..
| 337
|
2.3.6. Этапы организации социализации обучающихся, совместной деятельности образовательного учреждения с предприятиями, общественными организациями, системой дополнительного образования, иными социальными субъектами……………..
| 347
|
2.3.7. Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся…………………………………………..
| 352
|
2.3.8. Организация работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни
| 354
|
2.3.9. Деятельность образовательного учреждения в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся………………………………………………………….
| 356
|
2.3.10. Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся…………………………………………………………..
| 360
|
2.3.11. Мониторинг эффективности реализации образовательным учреждением программы воспитания и социализации обучающихся
| 365
|
2.3.12. Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации обучающихся …………………………………………
| 366
|
2.4. Программа коррекционной работы………………………………..
| 369
|
3. Организационный раздел
| 377
|
3.1. Базисный учебный план основного общего образования……….
| 377
|
3.1.1. Пояснительная записка …….
| 377
|
3.1.2. Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с учетом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования…..
| 379
|
3.1.3. Достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, необходимых для продолжения образования, является предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования………
| 394
|
3.1.4. Структура учебного плана основного общего образования МБОУ гимназии № 5………………………………………………….
| 394
|
3.2. Система условий реализации основной образовательной программы …………………………………………………………
| 396
|
3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования……..
| 396
|
3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования ………
| 417
|
3.2.3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования ……..
| 421
|
3.2.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы …………………………………………..
| 425
|
3.2.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования ………
| 425
|